Молитва на проскомидии  это самое важное поминовение о живых и усопших. На Литургии священник в алтаре  вынимает из просфор частицы о здравии и упокоении тех, за кого верующими подаются записки. Вынутые из просфор частицы в конце Литургии погружают в Святую Чашу, в это время священник произносит слова: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих»(Божественная Литургия святителя Иоанна Златоуста). В этом-то и состоит сила и действенность изъятия частей из просфор.

Совершается не просто молитва за того или иного живого или умершего, а очищение грехов этой самой бескровной Жертвой. Каждая частица, проникаясь Кровью Спасителя, делается уже предстательницей пред Ним за того, о чьем имени она вынута.

Заказать поминовение в нашем храме

На ближайшем богослужении духовенство совершит молитвенное поминовение ваших близких
Размер пожертвования вы определите сами. Средства пойдут на содержание нашего храма.
* Общецерковная молитва не возносится о неправославных и самоубийцах


Церковная молитва – это та молитва, о которой Господь сказал: Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18,19-20). В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм – дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву. Еще в ветхозаветные времена молитвы сопровождались принесением в жертву животных во очищение от грехов и умилостивление Бога. В Церкви же Нового Завета жертвоприношения животных не существует, потому что Христос умер за грехи наши (1 Кор. 15, 3). Он и есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира (1 Ин. 2, 2). Он принес в жертву за всех Свою Пречистую Кровь и Плоть и установил на Тайной вечери совершать в воспоминание о Нем принесение под видом бескровных Даров – хлеба и вина, – Его Пречистой Плоти и Крови во оставление грехов, что совершается в храмах на Божественной литургии.

Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально для того поставленным – Я вас избрал и поставил вас, говорит Спаситель Своим апостолам, – чтобы… чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам (Ин. 15,16). Данные от Господа права и возложенные на них обязанности и полномочия апостолы передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков (1 Тим. 2, 1). Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним (Иак. 5,14).

Наши отношения с ближними не прекращаются после их смерти. Смерть прерывает только видимое общение. Но в Царстве Христовом смерти нет, а то, что мы называем смертью, – это переход из временной жизни в вечную. Наши молитвы об усопших – это продолжение наших отношений с ближними. Мы, верующие в то, что наши усопшие не умерли душой, веруем и в то, что Премилосердный Господь по молитве нашей простит души, умершие хотя и во грехах, но с верой и надеждой на спасение. Церковь – это живой организм, по выражению апостола Павла, Тело, Глава которого – Сам Господь Иисус Христос. К Церкви принадлежат не только верующие, живущие на земле, но и те, кто скончался в правой вере. Между живыми и усопшими должно происходить живое, органическое единение, ведь и в живом организме все члены связаны друг с другом, каждый исполняет что-либо для жизнедеятельности всего организма. Наша обязанность – заботиться о тех членах Церкви, которые окончили свое земное существование, и нашей молитвой облегчить состояние усопших. Многие перед смертью не успели сподобиться Таинства Покаяния и Святого Причащения, умерли неожиданной или насильственной смертью. Усопшие уже не могут сами покаяться, дать милостыню.

Принесение о них Бескровной Жертвы, молитвы, милостыня и благотворение за них могут облегчить их загробную участь. Поминовение усопших прежде всего составляет молитва за них – домашняя, и особенно церковная, соединенная с принесением Бескровной Жертвы на Божественной литургии. «Когда весь народ и священный лик стоит с воздеянием рук, и когда предлежит страшная Жертва, то как не умолим прося за умерших? » – пишет святитель Иоанн Златоуст. Но кроме молитвы о усопших, мы должны всячески проявлять милость и сообщать благотворения, потому что милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех (Тов. 12, 9). Святитель Иоанн Златоуст советует: «Почти умершего милостынями и благотворениями: ибо милостыня служит к избавлению от вечных мук». Преподобная Афанасия, сказав, что «если грешны души усопших, то за живых в память их приемлют от Бога отпущение грехов», добавляет: «если праведны, то сделанное ради них добро служит к спасению делавшим его». Поэтому необходимо, чтобы за наших усопших как можно чаще возносилась молитва и Бескровная Жертва. Принесение за умерших Бескровной Жертвы облегчает их участь, хотя бы они были уже и в аду, ибо Бескровные Дары, приносимые в жертву, пресуществляются в Плоть и Кровь Христовы, так что Он Сам – жертва ради спасения нашего.